Исследователи нашли подобные фрагменты в Новом Завете и древних табличках с проклятиями
Во времена античности таблички с заговорами были широко распространены в греко-римском мире, где их использовали, чтобы попросить богов, духов или умерших выполнить определенное действие над человеком или предметом или как-то иначе заставить объект, на который налагается заклинание. Исследователи из университета имени Иоганна Гутенберга в Майнце (JGU) обнаружили, что в Книге Откровения есть некоторые описания и фразы, похожие на древние таблички с заговорами, сообщает Heritage Daily. В Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и интересные новости из мира науки! Книга Откровения является последней книгой Нового Завета, охватывающей три литературных жанра: эпистолярный, апокалиптический и пророческий. Традиционно считается, что книга написана где-то в I веке нашей эры, хотя точная личность автора (называющего себя просто "Иван") уже давно является предметом научных дискуссий. Заговоры выцарапывали на тонких свинцовых листах, а затем либо сворачивали, либо складывали, либо прокалывали гвоздями, потом прятали под землей: закапывали в могилы или гробницы, бросали в колодцы или бассейны, прятали в подземных святилищах или прибивали к стенам храмов. Такие таблички использовали все члены общества, независимо от экономического или классового статуса: около 1700 табличек нашли в местах по всему римскому миру, которые в большинстве своем датируются периодом между 500 г. до н.э. и 500 г. н.э. Исследовательский проект под названием "Отверженные ритуалы. Следы заклятых табличек и их функция в Откровении Иоанна" исследует роль очарованных табличек в римском обществе, а также то, что они имеют схожую терминологию с Откровением Иоанна Богослова. Ритуал включал в себя акт записи заклинания, прокалывания табличек или их захоронения в намеренно выбранных местах Проект исследует пересечение двух источников на фоне того, как магию, с одной стороны, и религию, с другой, воспринимали в древности. Доктор Михаэль Хельшер из JGU сказал: "В Откровении есть определенные аспекты, связанные с заколдованными скрижалями, относящимися к надписям и практикам, описанным в книге Откровения. Это вполне могло быть косвенным выражением потребности в сегрегации и попыткой самосохранения раннехристианского общества, которой часто угрожала опасность".
Анализируя формулировки, использованные на табличках, исследователи пытались выяснить, как они оставили свои следы в тексте Откровения и как читатели конца первого века нашей эры могли интерпретировать библейский текст.
В качестве примера он приводит описание ангела, который бросает в море огромный камень со словами: "Так же и большой город Вавилон будет безжалостно свергнут, и уже никто его не увидит". По мнению Хельшера, это можно прочесть как своеобразный ритуал проклятия. Те, кто сталкивался с этими словами в то время, вполне могли напрямую ассоциировать их с рутинным использованием проклятых табличек, с которыми они были знакомы. В семи письмах Откровение римское господство и культ императора изображены как демонические, сатанинские явления, от которых христианское меньшинство стремилось оградиться.
|
Комментарии (0) | |