Макияж очень близок к живописи, при этом дело не только в том, что он предполагает работу с красками, а в использовании всех ключевых понятий и средств изобразительного искусства: линия, свет, тень, блик, колористика и т. д.
В живописи линии используют для построения пространства на плоскости, с их помощью обозначают границы предметов и фигур. Линии в искусстве макияжа необходимы при работе с бровями, глазами и губами. Для визажиста крайне важно суметь правильно определить направление всех линий на лице, поскольку строение лица каждого человека уникально, а значит, и направление линий тоже.
Понятие свет используют по отношению к освещенным местам изображаемого предмета. На лице такими участками являются наиболее выступающие части: лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.
Термином тень в живописи обозначают самые темные части предмета или фигуры. На лице в тени находятся основание носа, участок под нижней челюстью, а также глаза.
Полутенью в живописи называют постепенный переход от света к тени. Что касается лица, то здесь такими участками будут крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина.
Блик – самое светлое, иногда блестящее пятно на наиболее выступающей части предмета или фигуры, придающее объем.
Все эти понятия имеют практическое значение в искусстве макияжа, так как с их помощью можно увеличить объем той или иной части лица, акцентировать, к примеру, глаза, высветлив область вокруг них. Не слишком выразительные носогубные складки можно сделать более заметными, маленький нос – визуально увеличить, а впалому подбородку придать нужную форму.
Кроме того, при помощи разнообразных средств макияжа можно выделить на лице ту или иную часть. Например, вывести из глубины глаза, сконцентрировать внимание на губах. Для этого следует использовать соответствующие косметические средства, имеющие блеск.
Глаз человека устроен таким образом, что он способен воспринимать любой предмет объемным, трехмерным. Этот эффект достигается за счет освещенности одной части предмета и затененности другой. Таким образом, светотень является, пожалуй, одним из наиболее выразительных приемов живописи. С ее помощью художник даже на плоском холсте может создавать предметы, которые наш глаз воспринимает объемными.
Прием светотени используют и в искусстве макияжа, правда, здесь он выполняет несколько иную функцию – с помощью светлых и темных оттенков визажист корректирует лицо. Если нужно выделить одну часть или слегка изменить другую, на помощь всегда приходит прием светотени.
У визажистов существуют свои маленькие секреты мастерства, некоторые из которых мы откроем на страницах этой книги. К примеру, один из постулатов искусства макияжа – понятие о том, что темные оттенки уменьшают и выделяют контуры, а светлые – расширяют и увеличивают их. Поэтому прежде чем начать делать макияж, внимательно посмотрите на себя в зеркало и определите, есть ли на вашем лице какие-либо участки, которые вам хотелось бы увеличить, или, может быть, наоборот, уменьшить?
Физика дает следующее определение такому понятию как цвет: цвет – это свойство физического тела вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Цвет, как в живописи, так и в искусстве макияжа, является наиболее важным и эмоциональным элементом.
В природе существует лишь 3 основных цвета: красный, желтый и синий. Все остальные знакомые нам цвета и оттенки являются их производными. Основные цвета при смешивании дают гамму вторичных цветов. Так, например, оранжевый цвет получен путем смешивания двух основных цветов – красного и желтого, зеленый цвет – продукт смешения желтого и синего, а фиолетовый – синего и красного. Подобным образом можно получить любой из су ществующих цветов.