Глобальный поставщик индексов FTSE Russell подтвердил в понедельник, что государственные облигации Китая будут включены в его флагманский индекс мировых государственных облигаций FTSE (WGBI), начиная с конца октября 2021 года.
Включение Китая в WGBI будет постепенно прекращено в течение 36 месяцев, чтобы обеспечить упорядоченный переход для рынков и инвесторов, говорится в заявлении FTSE Russell.
"Народный банк Китая приветствует включение FTSE Russell китайских облигаций в WGBI", - сказал Пан Гуншэн, заместитель управляющего Народного банка Китая.
«В будущем мы продолжим работу по активному совершенствованию соответствующих нормативных актов и политик, а также будем способствовать дальнейшему открытию рынка облигаций Китая для международных инвесторов», - сказал Пан.
По словам Пэна, с неуклонным прогрессом финансовых реформ и открытием рынка активы в юанях демонстрируют высокую устойчивость и определенные характеристики хеджирования, и их привлекательность продолжает расти.
По состоянию на конец февраля 2021 года авуары иностранных инвесторов в китайских облигациях достигли 3,7 трлн юаней (560 млрд долларов).
«Решение добавить второй по величине рынок облигаций в мире к нашему ведущему глобальному индексу государственных облигаций отражает наш надежный процесс управления индексами и регулярное взаимодействие с глобальными инвесторами, регулирующими органами и другими ключевыми участниками рынка», - сказал Вакас Самад, генеральный директор FTSE Russell.
«Мы поздравляем китайские рыночные власти с достижением этой важной вехи», - сказал Самад.
Государственные облигации Китая ранее были включены в комплекты индексов JPMorgan и Bloomberg Barclays, но ожидается, что включение FTSE WGBI будет иметь больший эффект из-за размера пассивных потоков, отслеживающих его.
HSBC подсчитал, что с 2,5 триллионами долларов глобальных денежных средств после WGBI включение Китая при 6-процентном взвешивании индекса может привести к притоку в 150 миллиардов долларов в течение 12-месячного периода включения.
Объявление было сделано, несмотря на сопротивление крупных японских инвесторов из-за опасений по поводу отсутствия конвертируемости юаня, ликвидности и проблем с расчетами.